В пасхальные дни 15, 22 на день памяти Свт Нмколая, 23, 30, мая, 5 и 6 июня на приходе в Каире и 28 мая на приходе в Хургаде настоятель приходов Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Машков совершшил праздничные Пасхальные богослужения За литургией каждый имел возможность исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин - Тела и Крови Господних. По окончании отец Алексий обращался к прихожанам со словом приветствия и назидания. 5 июня обращаясь к молящимся священник сказал - "Мы верим, что Христос воскрес, ибо Он об этом говорил, а слова Его всегда исполнялись. Мы веруем в воскресение Христа потому, что после действительной смерти Его видели воскресшим. Видели несколько сот учеников, видели жены-мироносицы, видел сомневавшийся в Его воскресении, а после встречи со Христом уверовавший апостол Фома, видели и многие другие. Видели и свидетельствовали миру. Мы не можем отвергать их свидетельства. И Предание, и Писание, и плоды воскресения уверяют нас в действительности Христова Воскресения. Воскресение Христово становится исходным пунктом новой жизни в сердцах учеников. Оно превращает их печаль в необычную радость, павшим духом внушает мужественную решимость и из бедных рыбаков делает мировых учителей и проповедников. За проповедь о воскресении Христа апостолов и их последователей преследовали, мучили, сжигали на кострах, распинали на крестах. Могли ли они, такие же смертные, как и мы с вами, люди, за ложь умирать, за ложь отдавать всё то, что так дорого и близко бывает каждому человеку? Трудно поверить и в то, что ложное могло принести миру столько прекрасного и замечательного. Ни один факт не оставил столь глубоких следов в истории, как этот. Без факта воскресения Христова не было бы христианства на земле, не было бы той христианской культуры и цивилизации, которая явилась началом всего самого возвышенного, благородного и прекрасного во всём мире, в том числе и в пределах нашего Отечества, на просторах нашей земли. Христианство на Руси положило основание нашей самобытной национальной культуре и истории, письменности, живописи, архитектуре и многому другому, чем мы и поныне горды и богаты. Без факта воскресения не возможно было бы объяснить многое. Это Ему, Воскресшему, талантливейшие наши соотечественники посвятили свои самые прекрасные и возвышенные произведения в литературе и в музыке, в архитектуре и в живописи. Эта дань была достойной. Нельзя поверить, чтобы мнимое воскресение могло принести столь великий и добрый плод. День Пасхи, день Воскресения Христова есть «праздников праздник и торжество из торжеств», потому что ни один из христианских праздников не имеет для нашей веры и для нашей жизни такой огромной силы, такого великого значения, как святая Пасха. Мы радуемся воскресению Христову потому, что оно является торжеством нашей веры, и не только веры, но и правды вообще. Есть много вопросов, которые волновали и волнуют человека: какой смысл страданий в жизни? К чему усилия человеческие, если всё кончается смертью, тлением и абсолютным исчезновением? К чему порывы ума и сердца? К чему таланты и старания? К чему, наконец, благородство? Зачем всё это, если ничего нет, если сегодня я живу, а завтра меня нет, какое мне дело до гармонии человеческой, если я не буду участвовать в ней? Итак, если Христос не воскрес, тогда всё — безсмыслица. Если же Он воскрес, тогда с Ним всё воскресает, всё исполняется светом смысла, добра и надежды. Русский религиозный мыслитель Владимир Соловьёв писал: «Я лично, с тех пор, как признаю, что история мира и человечества имеет смысл, не имею ни малейшего сомнения в воскресении Христа, и все возражения против этой истины своею слабостью только подтверждают мою веру…» («Вопросы философии и психологии»,1905, кн.79). Если Христос воскрес, тогда значит мы все воскреснем, ибо слово Божие говорит: «Ныне же Христос воста от мертвых: начаток умершим бысть» (1Kop.15,20). Если же мы воскреснем, значит есть загробная жизнь, есть воздаяние, есть праведный Судия, есть потусторонний мир, к которому мы должны приготовиться здесь, на земле, и где «Господь коемуждо воздаст по делом его». Тогда и земная жизнь получает свой смысл и значение. Тогда и смерть не страшна, ибо она есть переход к другому, новому, высшему миру".